Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в МДОБУ "Детский сад №18 комбинированного вида" для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья оборудована 1 групповая ячейка.
В состав групповой ячейки входят: 
1.Приемная, которая предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы. 
 В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам). В приемной располагается центр двигательной активности, который предназначен для расширения индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности и формированию у них осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих (прыгалки, скакалки, обручи, нестандартное оборудование и др.) 
Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей), в которых расположен информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышение уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности.
 
2. В умывально-туалетной комнате установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальником установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурно-гигиенических навыков.   


 3. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства ДОО и группы, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 
 Развивающая предметно-пространственная образовательная среда ДОО обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 


Развивающая предметно-пространственная образовательная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. 

Содержательная насыщенность: образовательное пространство в МДОБУ "Детский сад №18 комбинированного вида" оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, соответствующим возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и  соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей.
 Трансформируемость: обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
 Полифункциональность: обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и другое; а также наличие в Учреждении или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
 Вариативность: обеспечивается наличие в Учреждении или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и другое), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
 Доступность: определяет возможность свободного доступа для обучающихся (воспитанников) всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
 Безопасность: Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.  В соответствии с направлениями развития детей в групповых помещениях организованы центры детской активности: 


В соответствии с направлениями развития детей в групповых помещениях организованы центры детской активности:
Физическое развитие
Центр двигательной активности 

    Развитие двигательной активности и физических качеств детей.  Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих 
    Познавательное развитие
Центр «Природы»    Обогащение представлений детей о многообразии  природного мира, воспитание любви и бережного  отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы
Центр «Экспериментирования» (младший дошкольный возраст) «Исследовательская деятельность» (старший дошкольный возраст) 
    Расширение познавательного опыта детей, развитие первичных естественно научных представлений; развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); формирование умений комплексно обследовать предмет, овладение средствами познавательной деятельности, способам действий.
Центр «Познавательной активности» 
    Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с  числами, геометрическими фигурами и другое. 

    Социально-коммуникативное развитие
Центр «Сюжетно-ролевые игры»    Обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками. Реализация ребенком пол ученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта 

Центр «Патриотическое воспитание» 
    Формировать у детей представление о их ближайшем окружении, семье; формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своей Родине, расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта, воспитание уважения и  интереса к культурным ценностям и традициям народов России. 

Центр «Безопасность» 
    Развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления. Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения. Расширение познавательного опыта, его использование  в повседневной деятельности.
Центр «Мы дежурим»    Создание условий в группе для воспитания у 
детей положительного отношения к труду. Создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей 

Центр психологической разгрузки 
 «Уголок уединения» 

    Обеспечение возможности уединения ребенка,  возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным. 

    Речевое развитие
Центр «Мир книги»  
  Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование  навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об  окружающем мире. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. 

Центр речевого развития 

    Развитие речи детей дошкольного возраста, раз вития слуха, слухового внимания и слуховой памяти, игры на развитие мелкой моторики, артикуляции и дикции. 

Центр «Театрализованная деятельность»    Формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы
    Художественно-эстетическое развитие
Центр  «Художественного творчества»
    Формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.  Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. 

Центр «Музыкального развития»    Формирование интереса к музыке, знакомство с  музыкальными инструментами. Развитие творческих способностей в самостоятельно -ритмической деятельности. 


 В соответствии с требованиями ФГОС ДО, организация пространства развивающей предметно-пространственной образовательной среды обладает  многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия. Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности.  
Зоны трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. Зонирование пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей в ДОО. В групповых комнатах можно выделить следующие зоны с учетом образовательных областей:  
1. Зона социально-коммуникативного развития представлена: 
 
центром «Безопасность», который включает в себя дидактические игры и дидактический материал по безопасность, различные виды транспорта: водный, воздушный, наземный, автомобили специальных служб, своими руками создали макеты дорог, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (дорожные знаки, костюмы); центром «Строительная мастерская», в котором представлены различные виды конструкторов и образцы - схемы для воспроизведения построек. 
Так же есть центр психологической разгрузки, где можно обнять любимую мягкую игрушку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского шума, создавая свой собственный мир. 
Центр «Сюжетно-ролевых игр представлен игровыми модулями: «Магазин» (с набором предметов: овощей, фруктов, «выпечки» и другое),  «Парикмахерская» (с набором предметов:  фартук, журнал причесок, набор парикмахера и другое), «Кухня» (с набором предметов: посуды, мягкой мебели и другое), «Больница», «Почта» (с набором предметов: набор врача, кушетка посылка, конверт и другое), также имеется в групповой комнате оборудование, которые предназначено для реализации других сюжетных игр (утюги, гладильные доски, куклы и другое). 
Центр для мальчиков: включает в себя сюжетно-ролевые  игры «Гараж», «Моряки», атрибуты для игр: лодку, самолёт, лук со стрелами, набор игрушек военной техники, набор инструментов, машинки. 
Центр «Патриотическое воспитание» наполнен пособиями в соответствии с возрастом детей: матрешки, наглядный материал: символика России, родного края фотоальбомы брошюры, игрушки и посуда народных промыслов предметы старины, куклы в национальных костюмах.
2. Зона познавательного развития: включает в себя дидактические и развивающие игры (имеются пособия по развитию памяти, мышления, логики, внимания; также демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических представлений; дидактические игры).  Центр «Природы и экспериментирования» содержит природный материал (шишки, ракушку, желуди, камешки, горох, бобы и пр.), образцы различных видов семян, комнатные растения и другое. А так же оборудование для экспериментирования с водой и песком и элементарных опытов. 

3. В зоне речевого развития имеется демонстрационный материал, дидактические игры по развитию речи; настольные игры «Азбука», «Мои первые буквы»; сюжетные картинки разнообразной тематики. В центре «Мир книги» детские книги, портреты поэтов и писателей. В том числе для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительно имеются адаптированные книги, таблички, плакаты по различным темам и разделам программы. 
4. Зона художественно-эстетического развития включает в себя центр  «Художественное творчество», который включает карандаши, краски, бумагу, кисти, трафареты и другое;   центр «Музыкальное развитие», включает в себя музыкальные инструменты, портреты композиторов и другое. Центр «Театрализованная деятельность» наполнен различными видами театра: игрушки-куклы би-ба-бо (по сказкам), пальчиковый театр, театр теней, театр из ложек, настольный театр (по программным сказкам в соответствии с возрастом), театр на фланелеграфе (по сказкам), театр на магнитах, маски для драматизации, одежда для ряжения.

5. В зоне двигательной активности имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, нестандартное оборудование, а также иллюстрации летних, зимних видов спорта и т.д. Для реализации коррекционной работы в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе воспитатели используют специальные дидактические материалы: домино, алгоритмы, разрезные карточки, дидактические материалы и игровые пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию и способности к передвижению. Материалы размещены в специальном уголке для ребенка – инвалида. 
Для полноценной реализации образовательного процесса в групповых комнатах установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических данных обучающихся (воспитанников) и в соответствии СанПиН 2.4.1.3049 -13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
 Комнаты групп комбинированной и компенсирующей направленности оснащены мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых комнатах находятся учебные доски (маркерные).  Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
 

Объекты для проведения практических занятий

В МДОБУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет, кабинет для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также с участием семей воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, электронное пианино, телевизор и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально - предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 
 
Спортивный зал
Спортивный предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований с детьми инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также с семьями воспитанников. Оборудование спортивного зала включает: оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, массажные мячи, мягкие модули и другое); игровое спортивное оборудование (оборудование для игр с мячом и другое); разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и другое); Все оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.
  Методический кабинет 
Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская. Кабинет предназначен для обеспечения практической, творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта работы накопленного в детском саду. Методический кабинет оборудован всем необходимым (компьютером, ноутбуком,  проектором ,МФУ, принтером цветным и ч/б, методической литературой и периодическими изданиями) 
Кабинет учителя-логопеда
 Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет учителя-логопеда для осуществления коррекционной работы оснащен: учебным методическим пособием по коррекции звукопроизношения, звукоусиливающей аппаратурой, а также необходимым оборудованием: зеркало для занятий с логопедом, одноразовые шпатели, массажные мячики, разноцветные стеклышки и др. 
 
В МДОБУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенных на территории: прогулочные участки, спортивная площадка, огород.

Прогулочные участки. На территории МДОБУ расположены 12 прогулочных участков. На каждом участке имеются теневые навесы от дождя и солнца. Участки оснащены игровым оборудованием и малыми архитектурными формами. Участки предназначены для прогулки, игр, наблюдений, самостоятельной, индивидуальной, трудовой деятельности с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Спортивная площадка. Спортивная площадка, предназначенная для спортивных занятий, игр на свежем воздухе, спортивных соревнований, развлечений, праздников с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. На площадке имеется оборудование: рукоход, гимнастические скамейки, дуги, баскетбольные корзины, гимнастические лестницы и пр.

Огород. Огород в детском саду необходим для осуществления экологического воспитания детей в детском саду, для знакомства дошкольников с природой и её сезонными изменениями, для воспитания нравственных чувств и развития познавательных интересов. Труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков.

Библиотека

В целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОБУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОБУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Библиотека расположена в методическом кабинете. Для педагогов МДОБУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» обеспечен свободный доступ к сети Интернет, доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОБУ «Детский сад № 18 комбинированного вида».

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования детьми инвалидами  и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
 Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МДОБУ "Детский сад №18 комбинированного вида" оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий, для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: 
Спортивный зал - проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию, проведение спортивных праздников группах  компенсирующей направленности, проведение индивидуальной работы.
 
Физкультурно-оздоровительные центры:
- проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группах  компенсирующей направленности, развитие двигательной активности и физических качеств детей. 

Спортивная площадка:
- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе в теплый период времени;
- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников);
- закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, бег, лазанье, равновесие).

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), для детей с ОВЗ/ детей-инвалидов в МДОБУ "Детский сад №18 комбинированного вида" используются различные средства обучения и воспитания.  

Все объекты  для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей, обеспечены средствами обучения и воспитания:
 -игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); 
-спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); 
-учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
 -музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики идр.);
 -техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизоры в некоторых группах и музыкальном зале);
 -печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.). 
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 
МДОБУ "Детский сад №18 комбинированного вида" имеется музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда,  которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей -инвалидов и детей с  ограниченными возможностями здоровья. 
Оснащение музыкального зала:
 - набор детских музыкальных инструментов – народных, шумовых, - набор народных игрушек,
 - дидактические пособия (музыкально-дидактические игры),
 - напольную театральную ширму,
 - элементы театральных декораций – домик, дерево, плетень,
 - театральные костюмы и шапочки для детей и взрослых,
 - ростовые куклы,
- костюмы.
Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. 
Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен:
 - электронным пианино, 
- музыкальным центром, 

 Оборудование спортивного зала включает:
 - игровое спортивное оборудование (кольцебросы,  оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.),
 - разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.). 
 
 В кабинете – логопеда имеется материал по коррекции речевого развития. 
 

Полный перечень оборудования указан в приложении к Образовательной программа МДОБУ "Детский сад №18 комбинированного вида"

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральный вход оборудован пандусом с двухсторонним, двухуровневым ограждением. Для вызова сотрудника установлена кнопка вызова персонала. Конструктивные особенности здания ДОУ  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 Дверные проемы центрального входа имеют широкие проемы, которые позволяют беспрепятственно передвигаться инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. 

Перед входной группой расположены напольные тактильно-контрастные указатели. В групповом блоке всё приспособлено для присмотра, ухода и образования особенных воспитанников.

В групповом блоке всё приспособлено для присмотра, ухода и образования особенных воспитанников.

Паспорт  доступности ( размещен по решению Общего собрания работников, протокол №3,  от 30.01.2024 года)

Специальные условия питания

"Детский сад №18 комбинированного вида" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Организация питания  осуществляется по договору безвозмездного пользования функциональными помещениями пищеблока  между дошкольным образовательным учреждением и Обществом с ограниченной ответственностью «Комбинат школьного питания «Подросток» (ООО «КШП «Подросток») 

Пищевые продукты поступают в Учреждение на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет и фиксирует в специальном журнале кладовщик - ответственное лицо за проведение бракеража сырых продуктов. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов.
 Контроль над качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет определенная локальным актом бракеражная комиссия, администрация и медицинская сестра.
 На основе утвержденного Минздравом РФ цикличного меню, составляется примерное 10-дневное меню, утвержденное руководителем (заведующим) МДОБУ "Детский сад №18 комбинированного вида", рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
 Создание отдельного и диетического меню для детей, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов  не осуществляется.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. 
Завтрак - может состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Второй завтрак - (он носит рекомендательный характер) включающий напиток или фруктовый сок и (или) свежий фрукт.
 Обед - включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). 
Полдник - включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.
 Ужин - может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки.
 Из меню детского питания исключены жареные, копченые, острые, жирные блюда. Размеры порций, ежедневное количество необходимых питательных веществ для ребят разных возрастов – все эти цифры зафиксированы в правительственных законодательных актах и санитарных правилах, разработанных на федеральном уровне.
 С целью информирования родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивается ежедневное меню в каждой групповой ячейке.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей дома родителям предлагаются консультации и рекомендации о здоровом питании ребенка.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления. Имеется физкультурный зал, спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки. В группах имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, массажные мячи, бактерицидные лампы).

В здании детского сада располагается медицинский кабинет на 1 этаже: площадь медицинского кабинета, процедурный и изолятор. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН. Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного учреждения обеспечивают ГБУЗ ОО «Бузулукская больница скорой медицинской помощи». МДОАУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» предоставляет в безвозмездное пользование помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников (кабинет медицинской сестры, процедурный) на основании заключенного договора.

На основании медицинских обследований детей узкими специалистами, опросов родителей, медицинским работником воспитанники определяются в группы здоровья, подготавливаются рекомендации для педагогов по проведению физкультурно - оздоровительной работы.

Регулярно воспитателями проводится анкетирование родителей по различным вопросам (о состоянии здоровья детей, формах взаимодействия детского сада и семьи по снижению заболеваемости и др.

Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:

- соблюдение режима дня;

- ежедневные прогулки;

- снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин);

- комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки;

- наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, бактерицидные лампы); - дыхательная гимнастика;

- С-витаминизация;

- ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;

- организация теплового и воздушного режима помещения;

- утренняя гимнастика; - корригирующая гимнастика; - физкультурные занятия; - закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим);

- в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по Тропе здоровья;

- мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ;

- использование в работе современных здоровьесберегающих технологий;

- вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой.

Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. Широко используются возможности сайта дошкольного учреждения.
 

Доступ к информационным системам

Для обеспечения  доступа к информации предоставленной на  официальном сайте и ее использования инвалидами лицами с ограниченными возможностями здоровья, установлена версия для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

 Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В МДОБУ "Детский сад №18 комбинированного вида" имеются специальные технические средства в различных помещениях:
     в кабинете учителя-логопеда: логопедическое зеркало для занятий, дидактический комплекс пособий для логопедической и развивающей работы, световой стол для рисования песком, световая пузырьковая колонна, звучащие плакаты и игрушки.
     В методическом кабинете: проэктор, ноутбук со специальной программой и методическим комплексом для развития речи.
 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОБУ "Детский сад №18 комбинированного вида" отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОБУ "Детский сад №18 комбинированного вида" не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie